05.05.2020 admin

Геймдев за 7 дней. 2 День

Курс по Геймдеву день 2, продолжаем

Прототип

Как мы узнали вчера, прототип необходимо создать сразу, как только вы будете к этому готовы. Пока вы не проверите свою игру, вы не узнаете, получается ли она интересной или нет.

Многие разработчики тестируют каждое изменение, которое вносят в проект, другие отдают на проверку предельно завершенную версию прототипа. От собранных результатов, количества доработок и тестирований зависит продолжительность работы над игрой. Узнаем об этом подробнее.

Два разума разработчика

У вас должно быть два подхода к разработке игр. В противном случае вам не удастся преуспеть в этой сфере.

Первое мышление — это грязный человек, который повсюду брызгает краской, старается работать одновременно на нескольких холстах и регулирует освещение, пробивая отверстия в стенах.

Второе мышление — это очень осторожный и организованный человек, который педантично следит за порядком, убирает со стола все крошки, оставшиеся после еды, и синхронизирует расписание ванных комнат.

Вам необходимо овладеть первым типом мышления, чтобы заставить игру работать. Вы должны привести в движение все элементы – персонажа, обручи, цифры счётчика. Вам нужно получить цвет фона, чтобы вы смогли увидеть, как выглядят и перемещаются персонажи. Вам придётся добиться от клавиатуры согласованной работы с кодом, задать переменным определённые значения, чтобы подготовить игру к тестированию. Грубо, чётко, без лирики и излишней аккуратности.

Но если у вас нет мышления второго типа, ваш рабочий процесс выйдет из-под контроля. Попытка работать быстро приведёт к хаотичности во всех сферах. Вы не будете знать, с чего начать ввод следующей строки кода. Вы сможете научить элементы двигаться так, как это было задумано. Когда вы столкнётесь с ошибкой, вы не будете знать, что ее вызвало, и почему ее исправление сломало пять других механизмов.

Даже если вы оказались в ситуации, которую я только что описал, не падайте духом, нужно закончить работу. Как только у вас что-то получится, придет время навести порядок, организовать и провести рефакторинг. Тогда вы получите хорошую платформу для создания беспорядка уже следующего уровня.

С другой стороны, если вы боитесь творить беспорядок, если вы грезите о совершенном, идеальном коде, вы никогда ничего не сделаете. Что-то законченное лучше, чем что-то элегантное. Вы всегда сможете доработать проект и отредактировать его позже.

Игровой движок

Игры, в отличие от автомобилей, построены на двигателях, которые выполняют тяжелую работу за разработчиков. Они напоминают заводские машины.

Если у вас есть кондитерская фабрика, вы, вероятно, владеете множеством станков, которые делают за вас всё — от взвешивания ингредиентов до упаковки тортов в красивые пакеты. Все, кроме дизайна самих сладостей.

Многие люди (и я некогда был среди них) полагают, что им необходимо построить всё самостоятельно. Не торопитесь. Если вы производитель тортов, не начинайте собирать машины. Кто-то другой, вероятно, сможет изготовить их для вас. Кто-то с невероятным количеством опыта в технике.

Я предлагаю остановить выбор на движке Unity. Перечислю наиболее значимые преимущества: он легкий, простой в использовании и вокруг него построено большое сообщество. Мы могли бы рассмотреть и другие варианты (Unreal Engine, Godot, GameMaker), но их сравнительный анализ отвлечёт нас от темы занятия. Остановимся на том, что Unity соответствует требованиям проекта, который мы создаём.

Установив Unity, откройте его и создайте новый 2D-проект. Вы должны увидеть экран как на картинке ниже.

Мы не будем рассматривать подробно все возможности Unity по нескольким причинам. Прежде всего, это бы затянуло процесс обучения настолько, что мы не смогли бы завершить его за семь дней. И во-вторых, я не думаю, что вам обязательно нужно знать все о Unity, чтобы иметь возможность создавать на нём игры.

Рабочий процесс

Я повторю это снова. Доберитесь до создания прототипа как можно быстрее. Если я спрошу вас «почему?», вы уже сможете ответить на этот вопрос?

Ответ: Игры испытывают, играя в них. Вы не можете оценить их качественно, если у вас нет того, во что вы можете играть. Если вы будете работать над игрой в течение трех месяцев перед проведением первого тестирования, вы рискуете обнаружить, что игра получилась скучной, но для внесения исправлений придётся начать её разработку с самого начала. За время, потраченное на оказавшуюся ненужной проработку деталей, вы могли создать другой, более интересный проект.

Теперь, после закрепления пройденного, переходим от теории к практике.

Для создания прототипа игры нам необходимо два основных ингредиента.

1. Визуальные элементы

2. Механика

Вы сможете играть, если у вас нет легенды – истории, объясняющей, во имя какой цели персонаж будет преодолевать препятствия. Если у вас нет музыки или звуковых эффектов, вы тоже сможете протестировать игру. Но если вы удалите механику или визуальные эффекты, полученный продукт больше не будет являться видеоигрой.

Поговорим отдельно о графике — красивой визуализации и плавности движений. Важным вопросом является степень проработки этой категории на этапе прототипа. Нужно ли вкладывать в экспериментальную версию окончательный вариант для точности определения интересности игры?

Не недооценивая важности красивой графики, я бы сказал, что многие игры способны заинтересовать пользователя без элементов арта. В каком-то смысле вся игровая графика является представлением реального мира, поэтому не стоит сильно прорабатывать её для прототипа.

Стал бы Minecraft веселее, если бы у него была ультра-реалистичная графика? Может быть. Дело в том, что вам не требуется причудливой графики для усиления увлекательности игры. Оставьте место для воображения.

Если игра забавна с прямоугольниками и кругами, только представьте, насколько лучше она станет в финальном оформлении! Кроме того, прямоугольники и круги создаются намного быстрее.

Если вы можете создать прототип своей игры, используя простые формы, сделайте это. Это сэкономит вам массу времени. Позже мы поговорим об арте, а сейчас воспользуемся для представления игровых объектов геометрическими фигурами.

Импорт изображений

При работе над прототипом вы можете использовать любые изображения, которые сможете найти. Идея заполнителей заключается в том, что вы замените их позже.

Я создам себе два файла изображений формата PNG.

Один — это прямоугольник, он будет изображать препятствие.

Другой — круг, который станет нашим игроком.

Для импорта файлов с компьютера в игровой проект перейдите в меню «Assets» («Активы») и выберите там «Import of a new asset» («Импорт нового актива»). Выберите нужные файлы, они появятся на вкладке Project.

Добавление активов в игру

Как только изображения появились на вкладке «Проект», их можно перетаскивать в сцену, расположенную в середине экрана. Как видите, зеленый кружок представляет игрока, а прямоугольники — препятствия.

Сила гравитации

На данном этапе мы создали совсем небольшую часть игры. Возможно, вы могли бы сделать то же самое в Microsoft Word. Давайте сделаем последнюю вещь на сегодня, чтобы у нас на экране появилось движение. Добавим немного гравитации!

Выберите изображение игрока внутри сцены. Вы заметите, что Unity дает вам много информации о маленьком парне в правой части экрана на вкладке «Inspector»Инспектор»).

В самом низу Инспектора вы увидите кнопку «Add a component» («Добавить компонент»). Мы собираемся добавить в плеер компонент Rigidbody2D.

Начните вводить «solidbody» в появившемся поле поиска, и вы увидите в перечне появившихся результатов Rigidbody 2D. Нажмите на него.

Вот и все. Теперь, если вы нажатием кнопки «Play» («Воспроизвести»)

расположенной в верхней части экрана, запустите игру, вы увидите, что персонаж игрока падает на экран как обычный бобр. (Остановите игру, нажав кнопку «Play» еще раз.)

Это немного, но кое-что у нас уже получилось.

Поздравляем с окончанием второго дня!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Contact

Давайте работать вместе!

Пишите нам и найдем точки соприкосновения, может станем партнерами, а может поможем вам зайти в нашу чудесную нишу

Вы разработчик?

Пишите! Нам постоянно нужны новые кадры, либо можем помочь в продвижении вашего приложения

Новичок?

Поможем быстро войти в нишу, не тратя годы на понимание

Давно в нише?

Рады будем пообщаться как на темы whitehat, так и blackhat тематики ^_^ + всегда есть что обсудить по поводу рекламных сетей

ПИШИ В TELEGRAM!

Contact