KPI гайд для приложений в Google Play и игр: приобретение и удержание новых пользователей

05.05.2020
Posted in blog-article
05.05.2020 admin

KPI гайд для приложений в Google Play и игр: приобретение и удержание новых пользователей

Отбросим в сторону хайповые темы для привлечения внимания и вернемся к нашим ̶б̶а̶р̶а̶н̶а̶м̶ приложениям)

Наши эксперты по развитию бизнеса вокруг Google Play часто получают вопросы о том, как лучше заполучить новых пользователях и о том, как заставить их возвращаться снова и снова. Цель этой серии статей — помочь проанализировать показатели вашего приложения, предлагая вам некоторые уловки и вещи к размышлению. Данные советы основаны на пользовательском поведении, которое вы наблюдаете (или нет). В данном эпизоде мы сфокусируемся на приобретении и возвращении пользователей.

Приведенный ниже гайд поможет ответить на следующие вопросы:

— Что может мне сказать раннее вовлеченное поведение моих новых пользователей о вероятности их возвращения?

— Что я могу протестировать, чтобы повысить конверсию в Google Play?

— Какое основное действие я хочу получить от своих пользователей, чтобы они возвращались?

— Какие есть уловки для реактивации «угасших» пользователей?

Давайте разбираться

Древо метрики

Как упоминалось в нашем предыдущем посте в этой серии, это визуализация того, как команда Google Play Growth Consulting рассматривает ключевые показатели эффективности, которые управляют ежедневным доходом. Это иллюстрирует только один способ создания дерева: каждая метрика является результатом либо умножения дочерних метрик под ней,либо, в случае метрик с синими пунктирными линиями, их добавления. Мы рассмотрели три верхних ряда метрик и их определений и уравнений в нашем введении; теперь мы рассмотрим четвертую строку (представленную красным цветом).

KPI гайд для приложений в Google Play и игр: приобретение и удержание новых пользователей, изображение №2

Приобретение пользователей, открывающих приложение

KPI гайд для приложений в Google Play и игр: приобретение и удержание новых пользователей, изображение №3

Если мы спустимся в левую часть дерева, то увидим, что новые установки вычисляются путем добавления количества людей, которые обнаружили ваше приложение с помощью органических методов (т. е. обнаружили ваше приложение самостоятельно), и людей, которые пришли, чтобы обнаружить ваше приложение с помощью других методов, таких как объявление (платное) или то, что мы перечисляем здесь как Deep Link.

Каждый из них рассчитывается путем умножения количества показов в магазине (люди, которые видели страницу вашего приложения в Google Play Store) на коэффициент конверсии (процент людей, которые установили ваше приложение после просмотра списка вашего приложения в Google Play Store).

А теперь давайте применим это на практике. Если вы хотите увеличить свое приобретение, у вас есть два рычага, которые вы можете потянуть: привлечение большего количества пользователей к вам в Google Play Store и привлечение большего процента этих посетителей для установки. Первое, что нужно сделать, это рассчитать эти ключевые показатели эффективности для вашего собственного приложения и посмотреть, где вы поражаете или не поражаете свои внутренние цели. Затем вы можете определить следующие шаги, основанные на том, какой показатель заслуживает вашего немедленного внимания.

Чтобы увеличить количество показов или количество людей, приходящих на страницу вашего магазина, у вас также есть несколько вариантов:

  • Если вы хотите улучшить свой органический трафик, рассмотрите вирусность вашего приложения или игры; присутствует ли естественная социальная активация? Пользователи получают восторг от названия бренда или франшизы и рассказывают своим друзьям о приложении? Если нет, вы можете попробовать реализовать полезную функцию: например, которая побуждает пользователей приглашать других установить приложение или игру.
  • Если вы хотите улучшить свой трафик диплинков, помните, что одним из наиболее важных аспектов маркетинга продукта является определение вашей целевой аудитории и обеспечение того, чтобы ваше приложение предлагало им сильное ценностное предложение. Вы можете потратить много времени и денег, нагоняя трафик на свою страницу, но если этот трафик не состоит из правильного типа людей, то продвижение не будет идти как по маслу, как вы этого хотите. Все ваши платные кампании должны быть хорошо продуманы и измерены для того, чтобы убедиться, что доллары, которые вы тратите, приносят не только объем, но и квалифицированный трафик.
  • Кроме того, убедитесь, что ваши социальные каналы, видеоролики и другие маркетинговые материалы направляют людей туда, куда вы хотите, чтобы пользователи совершали как можно меньше шагов и что взаимодействие происходило как можно легче (ничего путанного). Вы также можете следить за возможностями оптимизации App Store (ASO), используя правильные ключевые слова в своем контенте.

Чтобы увеличить конверсию, важно убедиться, что вы используете функции Google Play Store, которые могут помочь в увеличении числа новых пользователей:

  • Google Play Instant позволяет пользователям попробовать приложение, не загружая его, используя простую кнопку на странице магазина.
  • Google Play Store список экспериментов на магазине поможет вам найти правильное сочетание изображений, копирования и ценовых точек, которые являются наиболее эффективными.
  • Пакеты приложений для Android могут значительно уменьшить размер вашего приложения, что означает, что некоторым пользователям, которые хотят загрузить ваше приложение, может быть запрещено делать это только потому, что у них осталось ограниченное пространство на телефоне.
  • Другие рекомендации, советы и идеи можно найти здесь.

Вовлечение новых пользователей

Неудивительно, но существует сильная положительная корреляция между временем, проведенным новым пользователем в приложении в первый день, и вероятностью его возвращения. Однако не все обязательства имеют одинаковую ценность. Вот некоторые вещи, над которыми стоит подумать:

  • Каково ваше основное действие? Поймите, какой тип взаимодействия наиболее важен для вашей аудитории, чтобы получить ценность, которую вы им обещаете; это ключевой опыт или основное действие в рамках основного цикла, который вы разрабатываете.
  • Это будет сильно зависеть от жанра вашего приложения или игры.
  • Например, основным действием приложения для знакомств может быть просмотр новых потенциальных совпадений или отправка сообщения.
  • Для игры-головоломки это может быть, чтобы завершить короткий уровень. Пользователь, входящий в систему для получения ежедневного вознаграждения, но не играющий в настоящую головоломку, является примером действия пользователя, которое может показаться свидетельством успешного механизма удержания, но поскольку те пользователи, которые это делают, не воспринимают ценность в самом приложении или его основном действии, это, вероятно, признак того, что долгосрочное удержание может не произойти.
  • Вот почему определение основных действий может помочь вам понять ценность типа взаимодействия, которое вы видите от новых пользователей, особенно в их первый день. Узнайте больше на моем вебинаре «преодоление разрыва».
  • Посмотрите на коэффициент участия ( % ) для новых пользователей, чтобы определить, насколько хорошо передается ваше основное действие. Ваши пользователи находят основное действие легким и заманчивым — а находят ли его вообще? Взаимодействие является ключевым фактором для удержания в любом мобильном продукте, поэтому убедитесь, что ваш первый пользовательский опыт (FTUE) и другие функции адаптации показывают пользователям ценность вашего мобильного продукта и обеспечивают непрерывное взаимодействие с основным циклом.

Понять, как возвращать пользователей

Давайте посмотрим на ветвь «возвращающиеся пользователи». Это те, кто не являются новоприбывшими для вашего приложения (DAU минус новые пользователи). Мы можем отразить эту метрику, разделив аудиторию на реактивированных пользователей («истекшие» возвратившиеся пользователи) и сохраненных пользователей (пользователи, которые постоянно возвращаются).

Важно помнить, что это не всегда связано с получением совершенно новых пользователей в ваше приложение; особенно если ваше приложение было на слуху некоторое время, могло появиться большое количество пользователей, которые с большой симпатией отнеслись к вашему продукту, чтобы загрузить ваше приложение раньше, и, возможно, они либо не входили в свой аккаунт на протяжении длительного времени, либо полностью удалили приложение. Стратегия, нацеленная на эти когорты, может принести высокие результаты для вашей общей базы пользователей.

Что на самом деле означает «истекший» пользователь? Опять же, это сильно зависит от типа приложения. Для игры, эксперты Google Play business growth, как правило, рекомендуют считать таковыми пользователей, которые не появлялись там 30 или более дней.»Тем не менее, приложение для путешествий может ожидать сезонную активность, основанную на общих тенденциях путешествий, которые приводят к окнам снижения активности дольше, чем у мобильных игр.

KPI гайд для приложений в Google Play и игр: приобретение и удержание новых пользователей, изображение №4

Обе эти группы пользователей можно вычислить, взяв количество людей в когорте (установить размер когорты, выше), которое вы хотите оценить, и умножить его на коэффициент удержания пользователей, которые имели сеанс в эти дни (DX Retention). Мобильные разработчики обычно отслеживают эти вычисления удержания от D2 до D30 на ежедневной основе — и далее, чтобы понять кривые LTV.

В сочетании с удержанием новых пользователей, особенно в течение первого месяца работы новых пользователей в вашем приложении, может быть полезно отслеживать тенденции и изменения в их шаблонах взаимодействия в те же дни удержания. Вы ожидаете, что привлечение нового пользователя, который возвращается на D2, а затем на D7, будет таким же или выше (предпочтительно выше) в эти сохраненные дни, с продолжающейся восходящей тенденцией в течение всего времени пользователей в приложении. Это будет означать, что пользователь видит ценность в том, чтобы тратить постоянное или регулярно увеличивающееся количество времени в вашем приложении. Если вы видите тенденцию к снижению вовлеченности в течение первого месяца пользователя, это может быть признаком того, что ценностное предложение не ясно после определенного момента. Этот тип тренда может быть вызван такими вещами, как отсутствие контента или (в случае игр) уровень сложности; поэтому убедитесь, что вы контролируете свое новое взаимодействие с пользователем, поскольку это может быть индикатором оттока.

Стратегически, если ваше приложение существует уже некоторое время, оно может хорошо послужить вашему бизнесу, чтобы сосредоточиться на повторной активации пользователей. Использование такого дерева метрик может быть полезно при выполнении целевой стратегии, такой как платная кампания для целевых пользователей с истекшим сроком действия. После запуска этой кампании вы можете посмотреть на ветвь реактивированных пользователей и увидеть, какие части кампании были эффективными (и когда).

Одной из потенциальных тактик для улучшения удержания возвращающихся пользователей с истекшим сроком действия является введение (или повторное введение) новых функций специально для них. Независимо от того, были ли выпущены новые обновления в последних выпусках, которые были полностью пропущены пользователями, или потому, что они просто ушли на некоторое время и менее знакомы с изменениями в пользовательском интерфейсе вашего приложения, рекомендуется максимально оптимизировать повторную активацию пользовательского интерфейса. Например, не редки случаи для пользователей приложений знакомств, когда они пропадают. Если и когда их отношения заканчиваются, они могут вернуться в ваше приложение после истечения срока действия — но в зависимости от того, сколько времени прошло, многие функции будут казаться им новыми и потенциально запутанными или подавляющими. Осторожное обращение с этой когортой повысит ваши шансы в их удержании.

KPI гайд для приложений в Google Play и игр: приобретение и удержание новых пользователей, изображение №5

Я надеюсь, что эта статья дала вам представление не только о том, почему важно иметь постоянный поток новых пользователей, приходящих в ваше приложение, но и о том, как вы их можете сохранить. Наличие сильной маркетинговой стратегии — это только часть ежедневной цели активного пользователя, так как вам также нужно обеспечить, чтобы все новые пользователи, которые входят в ваше приложение, видели ценность и продолжали возвращаться. Помните, что новые пользовательские и возвращающиеся пользовательские метрики взаимодействуют — разделите ваше удержание и привлечение новых пользователей на органические и глубокие каналы связи, из которых вы их выводите, чтобы лучше понять ценность каждого канала и в конечном итоге помочь оптимизировать вашу маркетинговую стратегию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Contact

Давайте работать вместе!

Пишите нам и найдем точки соприкосновения, может станем партнерами, а может поможем вам зайти в нашу чудесную нишу

Вы разработчик?

Пишите! Нам постоянно нужны новые кадры, либо можем помочь в продвижении вашего приложения

Новичок?

Поможем быстро войти в нишу, не тратя годы на понимание

Давно в нише?

Рады будем пообщаться как на темы whitehat, так и blackhat тематики ^_^ + всегда есть что обсудить по поводу рекламных сетей

ПИШИ В TELEGRAM!

Contact