Как создать доступное приложение (и почему вы должны это сделать)

05.05.2020
Posted in blog-article
05.05.2020 admin

Как создать доступное приложение (и почему вы должны это сделать)

Сегодня затронем тему доступности приложений для людей с ограниченными возможностями. Какие плюсы, помимо моральных, несет в себе разработка инклюзивного мобильного приложения?

Когда дело касается разработки приложений, многие UX дизайнеры и разработчики игнорируют значимость доступности. Многие приложения не адаптированы для людей с нарушениями. В то время как многие команды разработчиков рассматривают общедоступность как нечто приятное, но необязательное, в наше время это является решающей деталью. Проектирование доступного для всех приложения во много раз улучшит пользовательский опыт и во столько же раз увеличит вашу прибыль.

Как создать доступное приложение (и почему вы должны это сделать), изображение №1

«Мы должны сделать каждую на свете вещь доступной для каждого человека с инвалидностью.» — Стиви Уандер

1. Важность доступности

Приблизительно 15 % населения Земли страдают от той или иной формы или степени инвалидности. Так как мобильные приложения играют особую роль в нашей повседневной жизни, то стоит задуматься над тем фактом, что 1 из 7 пользователей может не иметь такого же доступа к приложению, как все остальные.

Существует распространенное заблуждение, что общедоступность в приложениях — это необязательная функция. И iOS, и Android предлагают разработчикам инструменты для создания доступного пользовательского опыта для всех пользователей, включая людей с особыми потребностями. Однако, не только люди с ограниченными возможностями остаются в плюсе от хорошей доступности: голосовые помощники Siri и Alexa становятся вездесущими, а тактильный отзыв ( т.е. вибрации) — частью руководства по дизайну от Google. Некоторые хотят управлять приложением за рулем или во время уборки без прикосновения к телефону.

Не забывая о морально-этической стороне вопроса, вы также можете расширить примерное на 15% свою базу пользователей, просто будучи более инклюзивным*. С точки зрения бизнеса, это отличная возможность попробовать привлечь те самые 15 % новых пользователей. И наконец, правительственные организации на законодательном уровне начинают требовать одинакового доступа для всех пользователей. То ли еще будет.

Так как доступность позитивно влияет на приложения, вы можете задаться вопросом, почему ее так часто игнорируют. На это есть несколько причин. Как и Android, так и iOS — это экосистемы, которые развиваются, т.е. создают новые функции доступности. Многие функции доступности доступны разработчикам, но они еще не закончены. Даже когда они доступны, необходима сноровка в их использовании, а разработчики, не говоря уже о UX дизайнерах, не имеют никакого опыта работы с ними, тем самым деля тестирование и дизайн сложным. Наконец, в отличие от WCAG ( the Web Content Accessibility Guidelines) для web, установленное тело, которое определяет стандарты доступности для мобильных приложений, отсутствует.

2. Понимание доступности

Мы поговорили о важности доступности, но что из себя представляет доступность? Говоря простыми словами, доступность описывает, как именно разработать продукт, чтобы он стал полностью доступным для пользователей с ограниченными возможностями. Ограничение возможностей может проявляться в различных формах. Далее мы обсудим те, которые в большей степени относятся к мобильным приложениям.

Зрение

Пользователи, страдающие от проблем со зрением, чаще всего испытывают трудности с использованием приложения, к ним не адаптированного. Дальтонизм, частичная потеря зрения или полная слепота — три главных недуга. В контексте доступности, озвучка экрана часто используется для компенсации отсутствия визуальной информации.

Слух

Если пользователь глухой, имеет проблемы со слухом или восприятием звуков определенной частоты, то существует отличный способ улучшить пользовательский поты. Видео клипы могут сопровождаться субтитрами.

Мобильность

Люди, ограниченные в движениях, могут столкнуться с проблемами во время навигации по мобильному приложению. Касание и другие формы жестов должны быть доступными для конфигурации. Таким образом. пользователи не будут привязаны к какому-то одному жесту. Также жест не должен быть обязательным действием, так как ограниченность в движениях не должна стеснять навигационное поведение в приложении. Как и Android, так и iOS предлагают пользователям возможность к применять ярлыки для часто используемых фраз и слов, также как и паузы между касаниями. Размер кнопок ( или другие триггеры в приложении, требующие касания) также можно настроить под себя.

Грамотность

Еще один аспект доступности, который часто закрывают газа — это доступность для людей c расстройствами обучения, такими как (функциональная) неграмотность, (функциональная) числовая грамотность и цифровая неграмотность. И это проблема не только развивающихся стран: правительство Голландии подсчитало, что 1 из 9 граждан в возрасте 18-65 лет имеет проблемы с чтением и письмом. Национальный центр образовательной статистики США, основываясь на данных опроса 2003 года, считает, что 1 из 7 американцев имеет уровень ниже базового для грамотности в прозе и 1 из 5 американцев — уровень ниже базового для количественной грамотности. Приложения могут лучше обслуживать этих пользователей, используя простые и короткие предложения, поддерживая четкой, культурно узнаваемой иконографией. Также можно задействовать голосовое управление. Но недостаточно применять только решения для упомянутых выше расстройств, чтобы сделать приложение доступным. В идеале в процессе дизайна и разработки приложения все аспекты должны быть учтены, чтобы убедиться, что все пользователи довольны пользовательским опытом.

«Доступность позволяет нам использовать весь пользовательский потенциал» — Дебра Ру

3. Лучшие разработки

Познакомившись с различными преградами, мы рассмотрим возможные решения для улучшения доступности.

Постоянство — один из важнейших аспектов. Постоянство является одним из главных направляющих UX, но в особенности этот аспект полезен для пользователей с ограниченными возможностями. Например, найти кнопку домой, у которой определенного места, намного сложнее, если вы не можете видеть экран.

Недостаточно создавать последовательный пользовательский опыт только в рамках экрана. Создавайте последовательный опыт в рамках интерфейсов. Неважно, какие органы чувств будут при этом задействованы — каждый пользователь должен испытывать один и тот же UX.

Примечание: Несмотря на тот факт, что «доступные» функции несомненно улучшат ваше приложение, эти функции следует использовать исключительно с целью помощи инвалидам во взаимодействии с приложением. Не уверен, что этот посыл до конца ясен. «Не используйте доступность для пасхальных яиц»? Что-то в этом духе.

Навигация

Кнопки и URL-адреса не должны быть непосредственно встроены в содержимое экрана. Вместо этого действия должны быть четко обозначены и отделены от текста. Изменение стиля текста (например, подчеркивание/полужирный шрифт) также сделает их более легкими для восприятия.

И хотя постоянство упоминалась ранее, при обсуждении навигации на это свойство нужно обратить особое внимание. Пользователи с когнитивными ограничениями получат выгоду от согласованного макета. Даже полностью слепые пользователи сразу поймут макет приложения, когда мобильное приложение соответствует рекомендациям по дизайну материалов от Google или рекомендациям по гуманному интерфейсу от Apple.

Последнее важное правило — предупреждать пользователей, когда навигационное действие приводит к выходу за рамки приложения. Вы никогда не захотите, чтобы пользователи закрывали ваше приложение по ошибке.

UI

Важным аспектом является то, что ваше мобильное приложение можно просматривать в разных разрешениях. Пользователи имеют возможность увеличить масштаб до 200%. Ваше приложение должно быть протестировано в разных разрешениях, чтобы подтвердить хороший пользовательский опыт.

Обработка цвета также важна. Передний и задний планы должны контрастировать. Размещение светлого текста на белом фоне или темного текста на черном фоне затруднит восприятие информации. В конечном итоге чтение содержимого станет сложной задачей для большинства пользователей, но это может быть невозможно для людей с плохим зрением.

Контент

Что касается контента, то помимо контрастной окраски текста, стиль шрифта стоит также учитывать. В то время как причудливый шрифт может быть для некоторых привлекательным, он может быть нечитаемым для других. Будьте осторожны при использовании курсивных и фигурных шрифтов. Если вы сомневаетесь, пожалуйста, используйте предложенный шрифт (или шрифт по умолчанию), который соответствует шрифту, используемому в ранее упомянутых рекомендациях.

Изображения также могут отвлекать внимание пользователя, когда приложение не адаптировано для специальных возможностей. Становится еще хуже, когда изображения используются не для украшения. Для таких изображений необходимо предоставить описания содержимого. Таким образом, пользователи с нарушением зрения могут получить тот же пользовательский опыт. Эти описания изображений должны подробно сообщать о том, что происходит на изображении. Они также могут описать то, как конкретное изображение связано с текстом. Однако текст описания не должен дублировать текст. Повторяющиеся фразы в короткой последовательности могут сбить пользователя с толку или показаться ошибкой. Короче говоря, декоративные изображения (или изображения, не содержащие дополнительной информации) должны игнорироваться средствами специальных возможностей.

Видео — и аудиоконтент также должны быть адаптированы для обеспечения доступности. Все элементы управления медиаплеера должны быть доступны любому пользователю. Например, пользователи с нарушениями слуха должны иметь возможность изменять громкость музыки. И для тех, для кого увеличение громкости недостаточно, необходимы предусмотреть транскрипции, когда сообщение передается через видео-или аудиоклип.

Тестирование

Все профессиональные программные продукты должны быть тщательно протестированы перед запуском, чтобы гарантировать качество этого продукта. В случае доступности тестировщик может проверить, правильно ли реализованы инструменты. Однако, если вы хотите гарантировать, что люди с инвалидностью будут иметь хороший опыт UX, рекомендуется собрать бета-группу людей с нарушениями. Колледжи, университеты или местные организации могут помочь найти такую группу тестировщиков.

4. Основные различия в iOS и Android

Основные понятия доступности применимы ко всем (мобильным) платформам. Пользовательский интерфейс и выбор дизайна должны сделать программный продукт доступным для всех. Тем не менее, каждая платформа имеет свои собственные решения в плане доступности. В этом разделе описаны основные различия между двумя основными мобильными платформами.

Чтение экрана

Чтобы гарантировать пользователям с нарушениями зрения или обучения равный доступ к данным, часто используются программы для преобразования текста в речь. Таким образом, пользователи могут слышать, а не читать содержимое. Программы чтения с экрана зависят от платформы. Android предлагает Google Voice Assistant (ранее TalkBack), а iOS-VoiceOver. Программы чтения с экрана рассматривают весь пользовательский интерфейс как компоненты. С помощью жестов можно перемещаться по этим компонентам. Каждый вновь выделенный компонент читается вслух. По умолчанию иерархия этих компонентов основана на положении слева направо и сверху вниз. Жесты, используемые для навигации, довольно похожи для обеих платформ.

Разница в раскладке клавиатуры

Что касается клавиатур, то здесь можно найти существенные различия между Android и iOS. Для Android пользователи могут использовать bluetooth клавиатуру для навигации, что аналогично навигации на настольном компьютере. Однако iOS не работает исключительно с помощью клавиатуры. Должен быть включен VoiceOver, и, по сравнению с Android, это приводит к некоторым ограничениям в навигации. Андроид даже поддерживает внешние клавиатуры Брайля при использовании с инструментом доступности BrailleBack.

5. Юридическое значение доступности

ЕС обсуждает законные способы обеспечения доступности. Европейский закон о доступности является предлагаемым законом, направленным на повышение доступности услуг и продуктов. Как только этот закон будет полностью одобрен, у Европейского союза будет три года, чтобы разработать четкие правила, которые принесут пользу людям с ограниченными возможностями.

Таким образом, разработка общедоступного приложения вещь не только этическая. Вы также можете оказаться впереди юридических трендов.

6. Заключение

Благодаря разработки мобильного приложения с учетом доступности, вы сможете предложить хороший UX для всех пользователей. Доступность также несет в себе широкий ряд потенциальных финансовых, моральных и юридических выгод. Как и Android, так и iOS предлагают многочисленные инструменты для внедрения «доступных» решений в ваше приложение. По сути, не существует узаконенной причины игнорировать концепт доступности.

Доступность — это не только функция. Это обязательство для каждого мобильного приложения.

____________________________________________________________________________________________

инклюзивный — предполагающий включение кого-либо, чего-либо в общую картину, в какое-то множество

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Contact

Давайте работать вместе!

Пишите нам и найдем точки соприкосновения, может станем партнерами, а может поможем вам зайти в нашу чудесную нишу

Вы разработчик?

Пишите! Нам постоянно нужны новые кадры, либо можем помочь в продвижении вашего приложения

Новичок?

Поможем быстро войти в нишу, не тратя годы на понимание

Давно в нише?

Рады будем пообщаться как на темы whitehat, так и blackhat тематики ^_^ + всегда есть что обсудить по поводу рекламных сетей

ПИШИ В TELEGRAM!

Contact